Минтруд разъяснил, что приказы, распоряжения, документы к ним (справки, сводки, информации, доклады) по профильной деятельности нужно хранить постоянно, а материалы по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.
Любой государственный орган, орган местного самоуправления или организация ведут свой документооборот. “Существует ряд законов, которыми определяются отдельные сроки хранения для разных типов документов. По перечню, утвержденному приказом Росархива от 20.12.2019, ряд документов должен храниться постоянно, а на некоторые документы распространяются правила временного хранения: 1 год, 3 года, 5 лет, 6 лет, 10 лет, 15 лет, 45 лет, 50 лет и 75 лет в зависимости от типа документов”, – рассказала “Российской газете” кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Свечникова.
По ее словам, приказы об отпусках и командировках работников с вредными или опасными условиями труда должны храниться от 50 до 75 лет, а приказы о ежегодно оплачиваемых отпусках – 5 лет.
При этом она отметила, что оставшиеся после ликвидации организации документы постоянного хранения и документы, сроки временного хранения которых не истекли, нужно передавать в соответствующий государственный или муниципальный архив. Если же сроки хранения подошли к концу, документы можно уничтожить.
“Длительные сроки хранения необходимы для случаев, когда требуется подтверждение стажа работы, если утрачены трудовые книжки или ликвидирована организация, в которой работал гражданин, а также когда документы нужны для налоговой”, – уточнила эксперт.