Москвич купил в интернет-магазине «айфон» по выгодной цене. Но продавец его обманул и продал восстановленный телефон с неоригинальным аккумулятором. А потом обманул еще раз, когда поменял один телефон на другой – но уже с неоригинальным экраном. Юрист нашей команды Наталья Михалёва помогла покупателю вернуть деньги и взыскать все возможные неустойки.
История началась в апреле 2021 года, когда житель Москвы решил купить себе новый телефон. Он нашел интернет-магазин с привлекательной ценой. Там заверили: все смартфоны Apple, представленные в интернет-магазине, восстановлены производителем, и на все аппараты действует гарантия от производителя. Мужчина заказал iPhone 11 Pro на 64 Гб, и уже на следующий день курьер привез телефон. Радость от покупки была недолгой.
Уже при первом включении смартфон выдал ошибку: установлен неоригинальный аккумулятор.
Недовольный обманом покупатель попытался вернуть некачественный смартфон. Оператор предложил ему написать директору интернет-магазина на электронную почту. Мужчина так и сделал, но не получил ответа ни на одно из своих писем. Дозвониться до магазина еще раз у него получилось лишь через две недели. Покупатель договорился о замене телефона с человеком, который представился владельцем интернет-магазина – он пообещал, что за замену платить ничего не придется, и в этот раз аппарат
точно будет восстановлен производителем.
Но и в этот раз покупателя обманули. Курьер, который привез новый телефон, взял с него 2000 руб. за доставку. А сам «айфон» вновь оказался восстановлен китайскими запчастями – это подтвердили в авторизованном сервисном центре, куда мужчина отнес аппарат. Специалисты диагностировали, что в смартфоне установлены неоригинальные дисплей, аккумулятор и даже модуль камер. Они подтвердили, что Apple не восстанавливала смартфон своими силами – он был куплен в Канаде в ноябре 2019 года.
После этого мужчина обратился за помощью к нашим юристам. Наталья Михалёва помогла ему написать претензию с требованием вернуть деньги за телефон, на которую продавец не ответил.
После этого Наталья Михалёва подготовила иск в суд. Юрист и его доверитель потребовали вернуть 52 480 руб. стоимости телефона и взыскать почти 80 000 руб. потребительского штрафа и неустойки. Кроме того, в иск включили требование о компенсации морального вреда в 20 000 руб., а ответчика еще и попросили компенсировать судебные издержки в размере 52 000 руб.
Несмотря на однозначные выводы эксперта, ответчик, владелец интернет- магазина, против иска возражал. Он пытался убедить суд, что покупатель предоставил на экспертизу другой смартфон – не тот, что приобрел в интернет-магазине. Он также настаивал, что законодательство не предусматривает обязательного восстановления телефонов Apple только на заводах самой Apple – а значит, продавец ничего не нарушил.
Суд посчитал доводы ответчика необоснованными и удовлетворил иск. Продавца обязали заплатить обманутому покупателю стоимость телефона, «потребительский» штраф, неустойку и компенсацию морального вреда – всего на сумму в 128 220 руб. Кроме того, ответчика заставили компенсировать судебные расходы истца на сумму 30 000 руб.
Дука и К° (юрист Наталья Михалева)
У меня был подобный случай, но я наивно полагал решить все сам. В итоге: – 120 000, – нервы и тд. Жалею что не обратился к специалистам. В следующий раз буду умнее. Спасибо за полезный материал.
Сергей. При возникновении сложных ситуаций всегда можно проконсультироваться у наших юристов. Обращайтесь.
Спасибо за интересную статью. Познавательно.
Как круто видеть на Вашем сайте живые статьи и отзывы к ним, когда нет доступа к Инстаграмму, браво!
Спасибо за участие, Амир.